3. Комментарии к заданиям С2
(сочинение-рассуждение)
Третья часть выполняется на основе того же текста. Который помещен во второй части. Каждое из двух альтернативных заданий проверяет умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Рекомендуемое время на выполнение третьей части работы – 55 мин. Выделите время, чтобы успеть аккуратно переписать сочинение на чистовик.
3.1. Комментарии к заданию С2.1
(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
В сочинении-рассуждении на лингвистическую тему требуется объяснить роль какого-либо языкового явления, определить его значение, проиллюстрировав примерами из данного текста. В качестве тезиса можно взять ключевую фразу из задания, аргументами будут выступать примеры из текста, после чего необходимо сделать вывод.
Рассмотрим задание С2.1 из теста 8.
Пример сочинения-рассуждения
Действительно, художественный эффект достигается не только выразительной лексикой. Тропами, но и особым строением фразы, стилистическими фигурами. Например, с помощью инверсии автор выделяет главное во фразе. Риторический вопрос вызывает ответную реакцию читателя, риторическое восклицание будет его эмоции. Антитеза заостряет выдвинутую автором проблему, более выпукло показывает ее.
В тексте Ю.П. Казакова встречаем обилие стилистических фигур. Так, ряды однородных членов делают изображение объемным, глубоким. Ю.П. Казаков наиболее активно использует этот прием в сочетании с бессоюзием, придающим фразе динамику, в предложениях 2-5. В предложении 16 находим антитезу, состоящую из трех пар антонимов («протяжными и короткими», «булькающими и шепчущими», «похожи и ни на что не похожи»), что придает загадочность фразе, передает состояние героев.
Фигуры речи акцентируют внимание на самом важном, выделяют главное, усиливают выразительность речи, вместе с тропами помогают созданию художественного образа.
3.2. Комментарии к заданию С2.2
(Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему)
В сочинении-рассуждении на морально-этическую тему требуется выразить свое понимание смысла какого –либо высказывания автора данного текста или раскрыть роль определенного образа.
По форме такое сочинение может быть близко к жанру эссе, при этом сохраняет признаки сочинения-рассуждения.
Рассмотрим задание С2.2 из теста 10.
Пример сочинения-рассуждения
Главную роль в создании образа вороны автор поручил олицетворению. Почему именно этот троп стал ведущим?
Во-первых, героиня текста зовется только по имени (Кара), а слово «ворона» ни разу не встречается. Только к концу первого абзаца проясняется, что речь идет о птице. Во-вторых, действия Кары показаны как вполне разумные: «придирчиво выбирала», «с врожденной ловкостью заталкивала», «придирчиво рассматривая». Причем мы узнаем не только о том, что делала Кара, но и о чем думала, что переживала: «твердо решила строить», «радостно беспокоясь», « поняла», «это ее не расстраивало».
С помощью олицетворения ворона наделяется человеческими свойствами, образ делается одушевленным, а значит, становится ближе, понятнее читателю, заставляет его сопереживать героине, ощущать и себя частью живого мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий