понедельник, 19 декабря 2011 г.

Критерии оценок

Таблица 4
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Балл
Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки
2
Допущены 2-3 ошибки
1
Допущены 4 ошибки и более
0
Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
2
Допущены 3-4 ошибки
1
Допущены 5 ошибок и более
0
Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка
2
Допущены 2 ошибки
1
Допущены 3 ошибки и более
0
Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
2
Допущены 3-4 ошибки
1
Допущены 5 ошибок и более
0
Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов
1
Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов
0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение
10
Указанные нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объем которых составляет 140-290 слов.
Если суммарный объем сочинения и изложения составляет 70-139 слов, то по каждому из критериев не ставится больше 1 балла.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа оценивается нулем балловКритерии оценивания сочинения-рассуждения на тему,
связанную с анализом содержания текста (С 2.2)
Балл
Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации
1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
0
Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привел из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента
2
Экзаменуемый привел из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента
1
Экзаменуемый не привел ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привел в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или ее часть, или экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста
0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но:
- допущена 1 логическая ошибка, и/или
- в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но:
- допущено более 1 логической ошибки, и/или
- имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности
0
Максимальное количество баллов за сочинение
7
Примечание. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям
Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему (С 2.1)
Балл
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления
2
Экзаменуемый в целом дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, но выявил только 1 функцию языкового явления
1
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления
0
Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления
2
Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или экзаменуемый привел 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привел 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий функции языкового явления
1
Экзаменуемый привел 1-2 примера-аргумента из текста, не соответствующие обоснованиям, или экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста, или экзаменуемый не привел ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления
0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но:
- допущена 1 логическая ошибка, и/или:
- в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но:
- допущено более 1 логической ошибки, и/или:
- в работе имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности
0
Максимальное количество баллов за сочинение
7
Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему (С 2.2.)
Балл
Дано в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допущена 1 ошибка в его интерпретации
1
Дано неверное объяснение содержания фрагмента текста, или допущено 2 или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе отсутствует
0
Наличие примеров-аргументов

Приведено из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного аргумента
2
Приведен из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента
1
Не приведено ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или приведена в качестве примера-аргумента данная в задании цитата или ее часть, или приведены примеры-аргументы не из прочитанного текста
0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но:
- допущена 1 логическая ошибка, и/или – имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе просматривается коммуникативный замысел, но:
- допущено более 1 логической ошибки, и/или – имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности
0
Максимальное количество баллов за сочинение
Примечание. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулем баллов. Грамотность и фактическая точность речи оцениваются отдельно
7

Практическая грамотность и фактическая точность речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).
Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему (С2.2.)
Балл
Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки
2
Допущены 2 ошибки
1
Допущены 3 ошибки и более
0
Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
2
Допущены 3 ошибки
1
Допущены 4 ошибки и более
0
Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок, или допущена 1 ошибка
2
Допущены 2 ошибки
1
Допущены 3 ошибки и более
0
Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
2
Допущены 3 ошибки
1
Допущены 4 ошибки и более
0
Фактическая точность сочинения-рассуждения

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов
1
Допущены 2 и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов
0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение
10

Указанные нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объем которых составляет 140-290 слов.
Если суммарный объем сочинения и изложения составляет 70-139 слов, то по каждому из критериев не ставится больше 1 балла.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа оценивается нулем баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 45.

Комментариев нет:

Отправить комментарий